| 1.1, Грека (?), 23:12, 27/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Все. Приехали. А ведь это время можно было бы потратить на реально полезное дело.
| | |
| |
| |
| 3.24, 12yoexpert (ok), 00:15, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
валить на dwm, я лично так и сделаю, если в xfce полностью выпилят поддержку X11 оконныx менеджеров. если оставят, но выкинут xfwm - не вижу проблем, можно продолжать юзать xfce с другими wm
| | |
| |
| 4.65, IMBird (ok), 07:44, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
Тут как раз грамотным путём пошли – вместо того чтобы всё ломать в попытке подружить ужа с ежом сделали отдельный проект, который не будет мешать основному.
| | |
| |
| 5.68, Tty4 (?), 08:09, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Который должен поглотить основной. Но никогда не дойдет до такой стадии
| | |
| 5.183, Аноним (-), 23:30, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никто не будет поддерживать 2 версии с разной кодовой базой. xfce будет заброшен как и x11.
| | |
|
| 4.197, Аноним (197), 03:25, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> валить на dwm
Необоснованная крайность. Зачем, если есть i3wm. Или тебе нравится боль в виде переконпиляции каждый раз чтобы изменить конфиг?
| | |
|
|
| 2.25, Аноним (25), 00:16, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– | |
> А ведь это время можно было бы потратить на реально полезное дело.
Сделайте это полезное дело. А то всяк горазд чужим временем указывать.
| | |
| 2.34, Аноним (34), 00:46, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Пацаны вообще ребята, или не ребята?).
Пробовал xfce-wayfire. Если это не хуже, и не жр**т процессы как не в себя, то молодцы.
| | |
|
| |
| 2.7, Bottle (?), 23:19, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –26 +/– |
Чем хуже десктоп на линуксе, тем лучше.
Линукс окончательно лишится своих четырёх процентов и уступит место нормальным операционкам.
| | |
| |
| 3.10, Аноним (10), 23:29, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что тебе конкретно станет лучше если пропадут 4% линукс декстопа?
| | |
| |
| 4.17, Ононизмус (?), 23:39, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– | |
Хотя бы тем, что линукс перестанет будоражить умы глупых юнцов! Они-то смотрят на картинки - ба, да у них окна, КАЛЬКУЛЯТОР, таскбар! И думают, что вся эта бутафория работает. А как начинаешь реально работать - то упадёт, то делает криво, то выглядит отвратно.
Для серьёзного десктопа нужны серьёзные люди на 5-дневке - чтобы заниматься серьёзным проектированием с осознанием последствий. Просто for fun - такой подход не прокатит.
| | |
| |
| 5.20, Аноним (20), 23:48, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– | |
> Для серьёзного десктопа нужны серьёзные люди на 5-дневке - чтобы заниматься серьёзным проектированием с осознанием последствий.
Жаль, что так не бывает. Точнее, не бывает систем, которые построены подобным образом.
| | |
| 5.80, kusb (?), 09:10, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Странно. По моему работает. Или у нас разные определения!
| | |
| 5.182, Аноним (182), 21:46, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Предлагаете как в Micro$lop из года в год экспертно кнопку пуск ухудшать?
| | |
|
| 4.19, windows10 (ok), 23:43, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Что тебе конкретно станет лучше если пропадут 4% линукс декстопа?
Высвобожденные ресурсы можно будет потратить на разработку действительно полезных программ под взрослые операционные системы, а не очередную реализацию find с цветами и столбиками.
| | |
| |
| 5.27, Аноним (25), 00:17, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подключи интернет для блокнота и не забудь передать привет фбр.
| | |
| |
| 6.32, windows10 (ok), 00:40, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Подключи интернет для блокнота и не забудь передать привет фбр.
Да, представь себе, во взрослых системах есть и блокноты и подключение к интернету =)
| | |
| |
| 7.38, Аноним (38), 00:47, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> Да, представь себе, во взрослых системах есть и блокноты и подключение к интернету =)
Зато в линypse у тебя будет десять... нет, двадцать блокнотов! И все нескучные!
И пять софтин для подключения инета, но все глючные в разных аспектах.
| | |
|
|
| 5.35, Аноним (35), 00:46, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Взрослые — это те, которые посередине рабочего процесса начинают обновления на пару часов? А потом не запускаются после обновлений. Такого трешака в "невзрослом" debian нет.
| | |
| |
| 6.44, Аноним (-), 00:53, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Такого трешака в "невзрослом" debian нет.
Деб тебя будет просто годами кормить протухшими пакетами.
И да, обновления ты не дождешься.
Скажешь спасибо, что хоть какие-то уязвимости закроют.
| | |
| 6.50, windows10 (ok), 02:24, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Взрослые — это те, которые посередине рабочего процесса начинают обновления на пару
> часов? А потом не запускаются после обновлений. Такого трешака в "невзрослом"
> debian нет.
Да, чувак, такого трешака нет. Но мы говорим за Linux, а не Debian. Надеюсь ты понимаешь в чем тут разница?
| | |
| 6.169, Аноним (-), 19:14, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Взрослые — это те, которые посередине рабочего процесса начинают обновления
> на пару часов? А потом не запускаются после обновлений. Такого трешака
> в "невзрослом" debian нет.
Это обычно чуть иначе:
- Болтаешь с кем-то в чатике.
- %s now offline?
- ???
- %s now online.
- Man, I HATE THESE DAMNED REBOOTS AND WINDOWS !!!111
Так, просто наблюдение за участью пользователей винды.
| | |
|
|
|
| 3.30, Аноним (-), 00:38, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так еще лет десять назад было 2 процента.
Как только начал появляться раст - так сразу поползло вверх.
Совпадение? Не думаю! (с)
| | |
| |
| 4.49, Аноним (49), 01:24, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
"Отрицательный рост"/"отрицательный раст".
Плюсики только за счёт гамиров со стимом.
| | |
|
| 3.79, ДА (?), 09:06, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
только вот нормальных операционок не подвезли. никто
| | |
| 3.142, ryoken (ok), 13:40, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>уступит место нормальным операционкам
С нетерпением ждем названия хотя бы парочки.
| | |
|
| |
| 3.36, Аноним (34), 00:47, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подписки на обновления Linux), paypal, регистрация аккаунта ( Microsoft, зачернуто ), Linux.
И кстати обновите tpm2.0, и поставьте Gpu.
:D
| | |
|
| 2.26, 12yoexpert (ok), 00:16, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Внезапно Линукс декстоп может переползти на Раст.
ради этого всё и затевается, уже сколько раз и сколько лет назад писал: максимально усложнить софт (wayland+rust это комбо), чтобы независимые разрабы даже рот открыть не смогли, а потом напиxать везде рекламы
| | |
| |
| 3.31, Аноним (38), 00:40, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> максимально усложнить софт
> wayland
Ну да, ну да. Наверное поэтому количество васянореализаций вейланда сравнимо с васяноДЕ для иксов.
> чтобы независимые разрабы
только и могут что рот открывать
| | |
| |
| 4.52, Аноним (52), 03:49, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> васянореализаций вейланда
Ровно две - wlroots и hyprland. KDE заняты запилом своей ветки вейланда (потому что протоколов для десктопа кроме как в extra/testing вы не увидите, Wayland с нуля немощным сделали не для того чтобы IoT-ботнеты на базе холодильников со своими проприетарными дисплей-серверами _твой_ софт поддерживали), Gnome заняты гастролями своего цирка.
И самое забавное, абсолютно все поделки на wlroots - кривожопые, потому что объединять композитор, инпут-сервер, оконный сервер и таскбар в один процесс, ВНЕЗАПНО, оказалось идиотской затеей с кучей лагов и багов.
| | |
| |
| 5.100, Аноним (-), 11:28, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ровно две - wlroots и hyprland.
Анон, нельзя же быть настолько тyпым!
Прям в новости написано "Xfwl4 решено развивать поверх библиотеки Smithay", а ты втираешь про "Ровно две". Совсем считать разучился?
А вообще намного больше, просто посмотри все что не wlroot-based
github.com/rcalixte/awesome-wayland?tab=readme-ov-file#compositors
> оказалось идиотской затеей с кучей лагов и багов.
Поэтому даже крыса их не взяла за основу.
| | |
|
| 4.64, Sm0ke85 (ok), 07:43, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Ну да, ну да. Наверное поэтому количество васянореализаций вейланда сравнимо с васяноДЕ для иксов.
>только и могут что рот открывать
Так иди мимо отсюда, тут все васяно-сделано и васяном-сделано по твоей же терминалогии... Для таких как ты есль яблоко и окна, они уж точно не васяном сделаны, ахахах...
| | |
| 4.98, Аноним (96), 11:24, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | На самом деле оратор выше прав, но проблема не в расте, а в том, что с ним как п... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.99, Аноним (-), 11:28, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> в том, что с ним как правило идёт в нагрузку переписывание на пермисивщину.
Просто открой репу ХОрга и посмотри какая там лицензия.
Большая часть ценного софта в мире это разрешительные лицензии.
Из ценного под гнураком только ядро, и то оно остановилось на жпл2.
| | |
| |
| 6.175, Аноним (96), 20:52, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уважаемый, причём тут ХОрг, если я толкую за неутешительные тенденции переписыва... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 7.216, Аноним (-), 11:58, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> довольно часто под пермиссивщиной вместо православного GPL
Ты хотел сказать "под свободными разрешительными лицензиями вместо запретительного коммуняцкого гнуpaка"? Хорошо что мы друг друга поняли))
> система постепенно переходит с GPL компонентов на пермиссивщину
Так это же отлично! Система очищается от метастаз GPL. От чего-то избавиться не получится, вроде ядра, но ядро слава богу машине никогда не перейдет на GPLv3 и более фанатичные варианты лицензии.
> но про это что-то мало кто бьёт тревогу
"О боже мой, да всем нacpaть" (с)
Хотя есть те, кто только радуется что код становится свободнее.
| | |
|
|
| 5.104, pic (??), 11:36, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Тогда тебе придётся отказаться от смартфона.
А учитывая, что с 1 марта смс-коды подтверждения операций в банках будут приходит только в один мессенджер, его будет трудно выкинуть.
| | |
| |
| 6.116, Аноним (134), 12:07, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вообще-то SMS приходят не в мессенджеры, а прямо в basebend. Даже если никаких мессенджеров нет вообще.
| | |
| |
| 7.129, pic (??), 12:27, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Привычные sms-коды будут приходить в виде личного сообщения с уведомлением, так яснее?
Зачем умничать? смс-коды в условиях фрагментированного покрытия сотовой связью лучше бы заменить на генератор кодов, либо цифровую подпись.
Ясно одно, корпораты и бюрократы выкручивают руки одинаково.
| | |
| |
| |
| 9.140, pic (??), 13:37, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Давно нет, для уведомлений только телефон Почта только, цитирую Для индивидуа... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| 3.39, laindono (ok), 00:48, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  А что сложного в вяленом и расте В сравнении с их основными альтернативами Икс... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.51, iPony128052 (?), 03:05, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> А что сложного в вяленом и расте?
На Opennet "эксперты" определиться не могут.
То у них на Rust любой первоклассник может писать, а значит порог вхождения низкий, и качество в итоге тоже низкое.
То сложно, и вот отсекают разработчиков, поэтому всё плохо будет.
| | |
| |
| 5.66, laindono (ok), 07:52, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– |  Кривая обучения другая Опять же, в сравнении с чем Если сравнивать с C , то п... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.139, Проходил мимо (?), 13:35, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Качественная реализация стандартной библиотеки???
Почему я должен использовать какие-то левые крейты или вызов функций на Си, чтобы достучаться до таких нужных вещей, как получение даты и времени в человеческом виде и генерация случайных чисел? Почему итератор lines() в случае ошибки не дает возможности получить доступ к байтовому слайсу текущей строки? Что, разрабы не могли сообразить, что кто-то захочет обработать ошибку входного потока??? И это лишь небольшая часть претензий, так сказать что навскидку вспомнилось из особо наболевшего. Нет, ребята, стандартную библиотеку Раста, к моему глубочайшему сожалению, очень качественной назвать ну никак нельзя.
| | |
| |
| 7.153, laindono (ok), 15:02, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– |  Обработка дат это сложная штука в плане стандартизации Тебе с локалью или без ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 4.138, Проходил мимо (?), 13:22, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Камрад, Rust намного сложнее C++, и дело тут не в синтаксисе, а в общем восприятии программы сознанием программиста. Именно поэтому мы наблюдаем тут тонны комментариев от хейтеров - люди просто не осилили Rust и выплескивают ненависть в качестве психологической компенсации.
| | |
| |
| 5.152, iPony128052 (?), 14:54, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хейтер и не осилятор - это разные вещи.
Хейтеру не надо пробовать или разбираться. Он "знает", что это плохо.
| | |
| 5.181, Онанимус (?), 21:19, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не соглашусь. С++ просто привычнее. Я уверен, для изучения с нуля Раст ничуть не сложнее, чем плюсовые шаблоны/виртуальные функции/наследование/вот это всё.
| | |
|
|
| 3.123, Аноним (214), 12:16, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>максимально усложнить софт (wayland+rust это комбо)
Очередные стенания не0силят0р0в.
>чтобы независимые разрабы даже рот открыть не смогли
Как там независимые реализации иксов поживают? И не менее важный вопрос - а сколько всего у иксов есть работоспособных независимых реализаций? Неужели все иксовые баги поправили, включая сломанную сетевую прозрачность, не говоря уже про аппаратное ускорение, переключение раскладок клавиатуры, тиринг, hidpi и кучу другого?
| | |
| 3.127, Аноним (214), 12:24, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>максимально усложнить софт
>чтобы независимые разрабы даже рот открыть не смогли
Кстати говоря, сколько там полноценных компиляторов си, способных собрать современный glibc от сильных и независимых?
| | |
| |
| 4.130, Аноним (-), 12:28, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Кстати говоря, сколько там полноценных компиляторов си, способных собрать современный glibc от сильных и независимых?
Ну что ты сразу начинаешь? Нормально же сидели! (с)
Ты бы еще спросил почему в GCC поддержка typeof and typeof_unqual Partial.
И почему кусок кода именуется компилятором СИ, если не реализует "стандарт" полностью)))
| | |
|
|
| 2.117, Аноним (134), 12:09, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Внезапно Линукс декстоп может переползти на Раст.
Ох, и долго же придётся переписывать такую ораву кода.
| | |
|
| 1.3, Аноним (3), 23:15, 27/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Давайте сразу договоримся о произношении. Xfce -- иксфайс, Xfwl -- иксвафель.
| | |
| |
| 2.196, Аноним (197), 03:23, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Но вяленый уже будет, как иксы
Для вяленого УЖЕ нагородили костылей больше (всё потому что концепция вяленого by design нежизнеспособная), чем их накопилось в иксах за 40 лет.
| | |
|
| 1.6, Аноним (6), 23:19, 27/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
- годами не иметь денег на реализацию топ фич
- сбор денег на ничего не меняющий вайленд
| | |
| |
| 2.90, Аноним (90), 10:36, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
Думаю эти два события связаны.
На иксах сидят нищие луdduты на коpe2дyo и 15" ЭЛТшке, которые удавятся дать копейку на реализацию фичи.
Реализация вейланда сможет привлечь молодых и активных: и для помощи в разработке, и для помощи деньгами.
Если у них есть деньги на 4к HDR монитор, то и на донатик хватит.
По поводу "ничего не меняющий вайленд" - это неправда.
Как минимум команда Xfce не останется наедине с багованным копролитом иксов.
Они понимают, что сами это не потянут.
| | |
| |
| 3.124, Аноним (134), 12:16, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во времена C2D в магазинах в продаже уже вовсю были LCD-мониторы. Так что, с ЭЛТшками не угадал.
| | |
| |
| 4.135, Аноним (135), 13:13, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во времена C2D в магазинах в продаже уже вовсю были LCD-мониторы.
> Так что, с ЭЛТшками не угадал.
Сейчас в магазинах сотни вариантов мониторов 4k IPS и десятки 4к OLED.
Но все равно покупают унылые TNки с full hd.
| | |
| |
| 5.192, Аноним (197), 03:16, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Сейчас в магазинах сотни вариантов мониторов 4k IPS и десятки 4к OLED.
Мерседесы и BMW тоже в магазинах есть, но не все могут себе позволить даже подержанные жигули.
| | |
|
|
| 3.190, Аноним (197), 03:15, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> на коpe2дyo и 15" ЭЛТшке
Ты б не позорился своими познаниями. ЭЛТ уже в период 4-х пней почти ни у кого не водились. C2D это период не просто LCD, а 16:9 (720p и выше).
| | |
|
|
| |
| 2.14, freehck (ok), 23:37, 27/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну приплыли. Теперь пора и крысу хоронить.
Ну что поделать, если на крысе крест стоял ещё при жизни. ;)
| | |
| 2.33, Аноним (38), 00:45, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Ну приплыли. Теперь пора и крысу хоронить.
Она особо и не жила.
Так, подергивалась в конвульсиях в тени нормальных ДЕ.
Ну а сейчас у нее хоть шанс есть стать чем-то нормальным.
| | |
| |
| 3.69, Tty4 (?), 08:19, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато можно было не беспокоиться, что завтра все отвалится и твое настроенное окружение превратится в тыкву через 2 года.
| | |
| |
| 4.141, Онанимус (?), 13:38, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В тыкву рисковала превратиться сама Хфсе, если бы продолжила держаться за Хорг
| | |
|
|
| 2.193, Аноним (197), 03:17, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Она итак сдохла. Сколько лет проекту, развития ноль. Посмотри на KDE, полируют и завозят фичи чуть ли не ежемесячно.
| | |
| 2.203, Аноним (203), 05:29, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Все, кто на Линукс именно работают, а не позёрствуют, используют именно крысу, из тех, что я знаю.
| | |
| |
| 3.207, Пиздуллина (?), 08:41, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все кого знаю, кто работает с линепсом, работают из под винды или мака через ssh. Сказки про десктоп оставь для тех 0.01% дистрохоперов.
| | |
|
|
| 1.11, freehck (ok), 23:33, 27/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> В качестве причин также упоминается невозможность адаптировать некоторые концепции управления окнами X11 для Wayland и необходимость использования языка Си и библиотеки wlroots в случае продолжения развития xfwm4, несмотря на наличие лучших альтернатив.
Ой-ой-ой-ой-ой... То есть теперь у wayland будет не 3, а 4 базовых композитора...
Что-то в FOSS зачастили с подобными новостями, я уже наизусть помню номер этого страйпа:
https://xkcd.com/927/
| | |
| |
| 2.37, Фнон (-), 00:47, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А сколько у нас тулкитов? Два основных и еще несколько более маргинальных.
А сколько у нас ДЕ? Ну как минимум десяток.
А сколько у нас дистрибутивов? 100500 и их никто не считает.
Я понимаю, что с безальтернативной макоси на макбучике легко куракекать про "должен быть одна ОСь, один народ, один ХОрг!"
Но не все же такие и хотят ходить строем)
| | |
| |
| |
| 4.148, Яноним (-), 14:10, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так мы его любим таким, как он есть.
Хаотичным, зато с возможностью выбирать.
| | |
| |
| 5.155, freehck (ok), 15:34, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так мы его любим таким, как он есть.
> Хаотичным, зато с возможностью выбирать.
Возможностью выбирать между набором приложений для композитора одного вендора и набором приложений для композитора другого вендора.
Вам шестое чувство не подсказывает, что идея FOSS заключалась в свободе несколько иного выбора?
| | |
| |
| 6.158, Яноним (-), 15:59, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Возможностью выбирать между набором приложений для композитора одного вендора и набором приложений для композитора другого вендора.
И возможностью что-то поменять/починить, если потребуется.
У меня опыт раста не очень большой, но достаточный чтобы понять что делает тот или иной код.
> Вам шестое чувство не подсказывает, что идея FOSS заключалась в свободе несколько иного выбора?
Идея FOSS слегка эфемерна и размыта, как и положено идеологической секте.
Трактовка OSI отличается от FSF, всякие латиноамериканские фонды пошли еще дальше, мелкие проекты типа коре/либре/каноебутов меряются кто более "свободный".
Если брать манифест столлмана, то там вообще дичь с запретами высоких зарплат и организаций их платящих, единый гос реестр опенсорса и наказание за написание проприетари.
Лично меня устраивает тот вектор опенсорса который сложился в последние десятилетия.
Корпорации организуют разработку, программисты получают от них деньги, васяны пользуются благами и особо не бухтят.
Т.к я нахожусь во второй и третей когорте - мне норм.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.13, Аноним (13), 23:37, 27/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> первый тестовый выпуск ожидается в середине 2026 года
Получается, Xfce 4.22 будет с xfwl4? Или таки выкатят релиз с xfwm4?
P.S. В тестовой 4.21 выпиливают libexo и пока непонятно, можно уже собрать или пока нет. В принципе, багофиксы они вроде в основном бэкпортируют в 4.20.х.
| | |
| 1.28, Аноним (28), 00:30, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Отличное начинание!
Wayland + Rust = Xfwl4
С учетом ... (сами знаете чего), крыса остается на иксах походу на долго :)
| | |
| |
| 2.29, Аноним (13), 00:38, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не факт на самом деле, libxfce4windowing они таки запилили: Wayland-сессия доступна в 4.20 и ещё в какой-то DE эта либа использовалась.
| | |
| 2.40, Аноним (34), 00:48, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>крыса остается на иксах походу на долго :)
С учетом того как часто выходят обновления Xfce, - можно в Xfce, - десятилетиями переходить на Wayland.
| | |
| 2.171, Аноним (90), 19:26, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Wayland + Rust = Xfwl4
Изменения названия не будет. Xfce уже не просто аббревиатура, это почти имя собственное. Проекту пошёл уже третий десяток.
| | |
|
| 1.53, cheburnator9000 (ok), 04:20, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нельзя просто так взять рандомную библиотеку, реализующую wayland протоколы и надеяться что все будет прекрасно работать сразу из коробки. Ответ - не будет. Gnome Shell - Mutter, Plasma Wayland - Kwin написаны почти с нуля и постоянно исправляются и решаются разные проблемы. Например, оба хорошо работают с Nvidia.
| | |
| |
| 2.184, Аноним (-), 23:35, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конкретно Smithay активно развивается разработчиками cosmic от popOS. Всё норм с поддержкой будет. Mutter и Kwin наоборот сложнее поддерживать, т.к. они тянут всякий мусор со времен иксов.
| | |
| 2.226, Аноним (226), 16:59, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты немножко забылся, анон. KWin, Mutter и прочие внедряли вяленного задолго до того, когда появились более менее человеческие библиотеки. Сейчас банально проще поддерживать имеющуюся кодбазу, нежели переписать под либу. Задумайсся
| | |
|
| 1.59, Аноним (-), 06:58, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Код Xfwl4 распространяется под лицензией GPLv3.
Порект взлетит. Однозначно.
| | |
| 1.62, mos87 (ok), 07:41, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Оспадеее, они п свою крысу сначала доделали. Но нет! пд Раст и Вяленд зовуд! ВСЁ ПЕРЕПИСАТЬ ЭГЕГЕЙ
| | |
| |
| 2.73, Аноним (73), 08:44, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну не переписывай, тебя же не заставляют. Замути свой форк иксо крысы. Ты же эк сперт, ты сможешь!
| | |
|
| 1.63, mos87 (ok), 07:42, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Xfwl4 решено развивать поверх библиотеки Smithay, предоставляющей реализацию почти всех официальных расширений протокола Wayland, а также протоколов wlroots и KDE. Smithay применяется в таких проектах, как Cosmic и Niri.
Ну разве это не прекрасно? Теперь фрагментация низкоуровневых фич уже на уровне двигалки окошек)) ХАЙЛ ВЯЛЕНД!!! АЙН РАСТ!!!
| | |
| |
| 2.162, Аноним (-), 16:56, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прекрасно троллишь. Кстати, стопицот раз говорили, что Протокол один, а реализиций может быть сколько угодно. Каждая реализация обязана следовать Протоколу, иначе она не реализация.
| | |
|
| 1.67, grayich (ok), 07:59, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
зачем нужна xfce, если функционально она меньше кде, а по занимаемым ресурсам +- то-же самое.
| | |
| |
| 2.70, Tty4 (?), 08:21, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы использовать по назначению, а не чинить, чинить, чинить....
| | |
| 2.106, Аноним (96), 11:40, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | чтобы просто пользоваться рабочей DE, а не быть постоянным бетатестером потому ч... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.71, Аноним (71), 08:30, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А давайте проведем некий мысленный эксперимент. Вот вы как обычно, просыпаетесь утром/приходите домой с работы, а некий гадкий злодей втихаря подменил ваш сеанс с вашими любимыми иксами на сеанс с вайлендом. И вот комп включился, вы начинаете им в привычном темпе пользоваться. Сколько времени пройдёт, прежде чем вы заметите, что у вас не иксы? Прошу серьезно над этим подумать. Разумеется если ваше окружение такое поддерживает и это не какой-то вм у которого последняя релизная версия из времен когда вайланда еще не было
| | |
| |
| 2.74, Tty4 (?), 08:46, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Трей, масштабирование, анимации, шорткаты... Думаю, если делать что-то сложнее открыть браузер, минут 5 от силы...
| | |
| |
| |
| 4.105, Аноним (134), 11:37, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Анимация в Иксах работает. Вот горячие клавиши могут оказаться другими.
| | |
|
|
| 2.85, Аноним (25), 09:58, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прошу серьёзно задуматься над вашими компетенциями, раз бездумно ставите обновления.
| | |
| 2.102, Аноним (134), 11:34, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот сразу, как только на другом хосте попытаюсь запустить прогу:
DISPLAY=192.168.x.y:0 kicad &
| | |
| |
| 3.119, Аноним (-), 12:11, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> DISPLAY=192.168.x.y:0 kicad &
Кикад еще не послел лялексоидов нафиг?
По причине "наши убогие вхвиджеты не поддерживают вейланд! плак-плак"?
Типа "у нас большая часть пользователей это винда".
| | |
| 3.120, Аноним (214), 12:11, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Поддержка вложенных серверов крайне примитивна - xnest показывает артефакты даже... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.131, Аноним (134), 12:30, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
TL;DR
Не знаю, как там во вложенных и VNC не предлагаю. У меня самый настоящий Xorg на хосте, на котором рабочий стол и на который окна удалённых приложений отображаются.
>Error: Can't open display: :0
На хосте, на котором запущен Xorg, выполнить:
xhost +IP_remote_host
| | |
| |
| 5.187, Аноним (214), 23:54, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>У меня самый настоящий Xorg на хосте, на котором рабочий стол и на который окна удалённых приложений отображаются.
И как с производительностью дела обстоят?
>На хосте, на котором запущен Xorg, выполнить:
И хост и контейнер запущены на одном физическом устройстве.
| | |
|
|
|
| 2.108, Аноним (96), 11:47, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Примерно минуты три-пять, до запуска мною софта, который под вялым не работает, ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.112, Аноним (-), 11:59, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм..
Отличный пример как написать "я использую древний дрмо софт, создатели которого положили болт на пользователей и развитие"))
Вскуракеки по поводу "вейланд падает" вообще смешные.
Когда у иксов случается креш и все аппки убиваются, то наверное "вы не понимаете это другое!!!" ?
| | |
| |
| 4.178, Аноним (96), 21:10, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну ясно, если разработчики не написали под очередную васянскую реализацию вялого... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 3.113, Аноним (113), 12:03, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно, почему же у меня гном с вяленым обмазанный тонной плагинов на котором я юзаю вскод (тоже обмазанный кучей плагинов), два браузера с разными движками, дискорд, телегу, прогу для коннекта по РДП на рабочий комп, тимс, виртуалку (и это только то что у меня почти всегда открыто одновременно, а еще я часто играю через стим, запускаю фотошоп через вайн и еще тонна рабочего и не очень софта по необходимости) падал за год с небольшим примерно ни разу? Возможно стоит о чём-то задуматься и навести порядок в ОС
| | |
| |
| 4.211, Аноним (211), 09:20, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> прогу для коннекта по РДП на рабочий комп
Который, на удивление, не на вяленом.
| | |
|
|
| 2.143, КО (?), 13:54, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
Вы не поверите, но когда в Федоре это провернули первый раз заметно стало еще на экране логина. Оказалось что подход разработчиков Вяленого к тому как должен работать драйвер оборудования плохо сочетается с клавиатурой. И при 100% загрузке проца он не может не размножать нажатия клавиш. В общем, пароль удалось ввести перейдя на X сессию.
На текущий момент, я даже фишками проброса gedit по ssh, чтоб поправить конфиг уже не пользуюсь. Так что Вяленый там или Х - действительно не замечу.
| | |
| |
| 3.180, Аноним (96), 21:16, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не знаю в чём причина, но конкретно на Fedora у меня со стабильностью вялого б... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 2.174, ИмяХ (ok), 20:11, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Сколько времени пройдёт, прежде чем вы заметите, что у вас не иксы?
Сразу же замечу, что нет ни лагов, ни тиринга. В иксах приходится выбирать - либо лаги, либо тиринг, а в вейланде нет ни того, ни другого.
| | |
| 2.186, Аноним (186), 23:50, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если я дома и пишу код - полнедели Отвалится ssh -X, которым я прокидывал на вт... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.215, Аноним (214), 11:30, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Т.е. шаг вправо, шаг влево - расстрел, из клетки никуда. Нет, спасибо, такого я и на винде насмотрелся.
И что, много куда вы можете перейти с иксорга?
| | |
|
| 2.204, Аноним (203), 06:16, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Секунд за 30, когда попытаюсь написать девушке 你好, и обнаружу, что метод ввода не работает.
Может ещё через минут 5, когда осознаю, что всё люто тормозит.
| | |
|
| 1.72, Аноним (73), 08:40, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кстати, пробовал XFCE лет 5 назад, а там даже на то время не было превьюшек окон тасков на панели задач. В кедах 4-х это года с 2008 была фича и до сих пор, в винде семёрочке тоже.
| | |
| |
| 2.75, Tty4 (?), 08:48, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только зачем превьюшки нужны? Редко когда нужно будет - это же не сайты с индивидуальным дизайном - часто 2 программы друг от друга фиг отличишь...
| | |
| 2.114, Аноним (96), 12:06, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Зато Xfce уже лет 15 минимум умеет не валиться плазмой и позволяет на МЕТА-клави... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.118, Аноним (96), 12:10, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
*Но если у крысовода нет таких мажоных мониторных изыCков, то он попросту никаких превосходств, на данном этапе, в KDE не заметит, зато крысА по сию пору меньше жрёт, а работает на порядки стабильнее.*
| | |
|
|
| 1.88, th3m3 (ok), 10:10, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Интересно, когда запилят - Xfce будет больше Gnome ресурсов жрать?)
| | |
| |
| 2.161, Аноним (-), 16:53, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Толсто. XFCE легковесное DE. А может ты намекаешь, раз перешли на Раст то оно станет тяжелее GNOME? Вряд-ли.
| | |
|
| 1.89, Аноним (89), 10:22, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Когда вспоминаешь, что когда-то контрибьютил в XFCE, а теперь понимаешь, что твой труд был выкинут.
| | |
| |
| 2.91, Аноним (91), 10:44, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Когда вспоминаешь, что когда-то контрибьютил в XFCE, а теперь понимаешь, что твой
> труд был выкинут.
Ты лучше проверь репу, может твой "труд" уже выкинули.
А то всякое бывает, вплоть до рефакторинга.
| | |
|
| 1.92, Аноним (92), 10:47, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Самое интересное то, что бОльшая часть коментаторов, не то что не пользуется крысой, но и скорее всего видели ее только нна картинках.
| | |
| |
| 2.97, Аноним (-), 11:21, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так на то они комментаторы.
Если местный контингент сравним с лорчиком, то там ЕМНИП 40 вантусятников.
Хотя в случаи крысы можно было ее один раз открыть лет 10 назад.. и она с тех пор не меняется))
| | |
| |
| 3.208, Пиздуллина (?), 08:46, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и не только здесь. Просто нынче нет ни одного внятного довода, чтобы не_сидеть на винде, когда есть WSL.
| | |
|
| 2.209, Пиздуллина (?), 08:48, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Большинство сидят на винде, причем почти уверен, что на той редакции, которая предустановлена из магазина на их ноуты.
| | |
|
| 1.101, Кошкажена (?), 11:30, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Когда возникает вопрос о переписывании, то всегда появляется раст. Вечно крутится под ногами. Это уже синонимы.
| | |
| |
| 2.111, Аноним (73), 11:52, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну так, решают те кто будет переписывать, а толпа фанатов сишки сильно негодуют по этому поводу, хотя казалось бы - им должно быть ни холодно ни жарко от того, что кто-то переписывает что-то на чём-то.
| | |
| 2.115, Аноним (115), 12:06, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Когда возникает вопрос о переписывании, то всегда появляется раст.
Так тут переписывания как раз нет - они хотят делать новый сервер, а не переписывать старый. Но раст все равно рядом, потому что все меньшему количеству адекватных людей хочется мараться об сишку.
> Вечно крутится под ногами.
Вечномешает сишникам написать недырявый софт исключительно фактом своего существования)))
| | |
|
| 1.137, Аноним (137), 13:17, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
хорошо что раст, это сразу даёт +100 к безопасности, +1000 к молодёжной поддержке, +50 донатной поддержки
| | |
| 1.146, Аноним (-), 14:03, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Тут забыли одну маленьку деталь.
Они взяли донаты из кубышки и оплатили разработку
we’ve decided on a meaningful way to use the generous donations from our community: funding longtime Xfce core developer Brian Tarricone to create xfwl4, a brand-new Wayland compositor for Xfce.
Более того это была существенная часть накопленных денег
a significant portion of the project’s donated funds.
Жаль нельзя посмотреть на лица дотативших на "сишную крыску на иксах".
И спросить "что с лицом?")))
| | |
| |
| |
| 3.157, Яноним (-), 15:52, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Станно зачем им донаты когда за раст буквально доплачивает дядя.
Что правда?
А где можно узнать расценки и записаться в очередь за своими деньгами?
| | |
|
| 2.201, Аноним (186), 04:05, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То есть, донатили на последнее разумное DE на X11 и сишный код, а потратили на то, чтобы кой-кого переучить на расте писать. Да ещё и под вяленд. Да ещё скорее он старый xfce4windowing аишкой переведёт и пойдёт в Тайланд на тур. Учитесь.
| | |
|
| 1.150, Greet (ok), 14:48, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это лучшая новость от команды Xfce за последний год. Жаль только, что столько времени упущено и средств.
| | |
| |
| 2.160, Аноним (160), 16:50, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Жаль только, что столько времени упущено и средств.
С какого перепугу, что-то там упущено? Разработчики XFCE сами говорили, что переход на Wayland будет постепенным.
| | |
| |
| 3.165, Аноним (165), 17:51, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а мне что их ждать чтоле, я обычный юзер. Попробовал sway и обратно не хочу уже
| | |
|
| 2.195, Аноним (197), 03:21, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Это лучшая новость от команды Xfce за последний год.
Нельзя воскресить к жизни то, что уже мертво.
| | |
|
| 1.163, Аноним (163), 17:38, 28/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зашевелились в последнее время, молодцы.
А то в своё время у них в дорожной карте было прописано: работаем над портированием на wayland, но не факт, что когда-то сделаем.
Честно говоря, думал, проект забросят со временем.
Интересно, у них донатов поболее стало или в команду набрали ещё людей?
| | |
| |
| 2.185, Аноним (-), 23:46, 28/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну они по сути основу давно написали. Перевели почти все приложения на wayland. Оставался только wm. Пытались переписать это говно на x11, но только щас решили, что нет смысла пытаться переделать что-то, что гвоздями приколочено к иксам. Тоже самое было с самим x11. Поняли, что смысла чинить его нет, нужно писать с нуля.
| | |
|
| 1.189, Аноним (197), 03:12, 29/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Крыcа может потягаться с гномом в плане отсутствия жизненноважных настроек. Хотя и то и другое на GTK, что символично.
| | |
| |
| |
| 3.206, Пиздуллина (?), 08:39, 29/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Например изменение power profile кликом мыши без установки 100500 разных сторонних утилит, которые конфликтуют между собой.
| | |
|
|
| 1.199, Аноним (197), 03:28, 29/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Всех кого знал из тех кто сидел на кpысе, давно с нее слезли на всякие KDE, Cinnamon и даже (прости Г-споди) на Гном.
| | |
| 1.210, Аноним (211), 09:13, 29/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> протокола Wayland, а также протоколов wlroots и KDE.
Больше протоколов богу протоколов!
| | |
|