| |
| 2.21, Аноним (21), 00:13, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– | |
> На Rust написано 523 тысячи строк кода, из которых примерно 400 тысяч используются в обвязках для базовых библиотек и большей частью сгенерированы автоматически.
Чуть менее, чем полностью, это автоматически сгенерированные жырные толстые обвязки вокруг Си.
| | |
| |
| 3.55, Аноним (55), 11:15, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> На Rust написано 523 тысячи строк кода, из которых примерно 400 тысяч используются в обвязках для базовых библиотек и большей частью сгенерированы автоматически.
> Чуть менее, чем полностью, это автоматически сгенерированные жырные толстые обвязки вокруг
> Си.
Зато жирнятина-тормозятина на JS и петонятине делает своё чёрное дело. xD
| | |
| 3.113, Аноним (113), 15:59, 29/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но они там не просто так, а чтобы можно было на нормальном языке писать. То что на C писать нельзя гномеры и сами поняли, в vala внезапно оказалась мертворожденной.
| | |
|
| 2.52, Аноним (52), 10:28, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> На Rust написано 523 тысячи строк кода, из которых примерно 400 тысяч используются в обвязках для базовых библиотек и большей частью сгенерированы автоматически.
сгенерированы автоматически? получается что большей часть кода на Rust это нейрослоп?
действительно, это победа!
| | |
|
| |
| |
| |
| |
| 5.16, Аноним (4), 23:46, 27/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Движок, не рантайм. Рантайм получается дополненный файрфоксовый.
| | |
| 5.25, Витюшка (?), 01:08, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Рантайм Gjs: Вместо привычных браузерных API или Node.js, он предоставляет доступ к библиотекам C/GObject через систему GObject Introspection.
Вот что я имел ввиду. Вместо того чтобы сделать какую-то нормальную интеграцию и обвязку оно вот это нагородили.
Естественно писать на этом и использовать никто не будет.
| | |
| |
| 6.27, Аноним (4), 01:23, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Обычный встроенный язык. Например, был бы Lua вместо JS, было бы то же самое. Какие конкретно к JS тут претензии непонятно…
| | |
| |
| 7.29, Витюшка (?), 01:42, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тем что я рассчитываю написать <button></button> и получить нативную кнопку в GNOME.
А их поделку ни один нормальный разработчик в руки не возьмет. Одного JS как бы недостаточно. Поэтому это никому не нужно.
| | |
|
|
|
|
| 3.99, Аноним (99), 10:00, 29/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Медленный, нетипизированный, не стандартизированный (строчка в package.json это имитация), синтаксис хуже раста. Прув ми вронг.
| | |
| |
| 4.124, Аноним (124), 15:39, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Медленный
Там сильно много ворочать и не надо. Его скорости хватает.
> нетипизированный
А вот это главная проблема, если надо написать больше пары десяток строк. В Питоне хотя бы божественный typing есть. А для ЖС изобрели костыль в виде TS с наркоманским синтаксисом, который компеляет в ЖС... %)
| | |
| 4.136, Аноним (136), 01:17, 01/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Медленный
Медленнее питона?
> нетипизированный
Типизация - это когда кода приходится писать раза в 2-3 больше?
> синтаксис хуже раста
Вкусовщину пихать в аргументы... Мда.
| | |
|
|
| |
| 3.36, Аноним (36), 07:06, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гном — это вечный альфа-тест и инструмент запугивания тех корпов, кто не хочет платить за платные тулкиты (там не только qt есть если что).
| | |
| |
| 4.126, Аноним (124), 15:44, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> это вечный альфа-тест
Альфа тест - это когда баг на баге и багом с грохотом падает.
Так что не соглашусь...
Скорее крепкая демка ДЕ. Только Ред Хат подзатянули с выпуском платной полноценной версии...
| | |
|
| |
| 4.125, Аноним (124), 15:42, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Самое лучшее
Если это сказано в смысле "лучше, чем ничего", то... Нет, даже в такой интерпретации сложно согласиться. Даже у голой консоли возможностей поболее будет.
| | |
|
| 3.58, Аноним (58), 12:49, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если бы речь шла про второй Гном - я был бы солидарен, это была бы проблема.
Третий Гном и дальше - ну не спасёт и не спасёт, было бы там что спасать...
| | |
| 3.80, Илья (??), 19:27, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Гном отличное ДЕ. Стабильное, современное, удобное и красивое
| | |
| |
| 4.127, Аноним (124), 15:45, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Стабильное, современное, удобное и красивое
Чем-то французский автопром напоминает...
| | |
|
|
|
| |
| 2.8, Аноним (-), 23:11, 27/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> И кто создаёт этот восхитительный дизайн?
А чем вам конкретно этот дизайн не угодил?
Слишком много свободного места?
Нужно все сжать чтобы влазило на шикарнейший SyncMaster 3 13"?))
| | |
| |
| 3.43, Анон1110м (?), 09:34, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да. Слишком много пустого места. Необходимость много прокручивать. Не говоря уж о том что оно выглядит как программа с пальцетыкалки растянутая на огромном моніторе.
| | |
| 3.116, Bottle (?), 22:49, 29/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне ещё интересно знать куда пропали кнопки "свернуть" и "раскрыть на весь экран".
| | |
| |
| 4.128, Аноним (124), 15:47, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Их, по-моему, нет в стандартном Гноме. Типа не нужно. Программы не сворачиваются, а открывается новый рабочий стол... по их логике... xD
На весь экран - это пожалуйста, дабл кликом, как и в любом ВМе.
| | |
|
| 3.129, Аноним (124), 15:56, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Слишком много свободного места?
822 пикселя картинка по вертикали... Ладно, не поленился скачать и посмотреть. На скрине окно занимает 700 пикселей. Это примерно 2/3 самого массового разрешения 1920x1080.
И так. На 2/3 экрана у нас влезает 6,5 полезных строчек информации. Это вин, ящитаю! xD
Следующая ступень эволюции будет - надпись "Работает" в габаритах того же самого окна.
| | |
| 3.137, Аноним (136), 01:24, 01/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Нужно все сжать чтобы влазило на шикарнейший SyncMaster 3 13"?))
Вы огромные моники покупаете, чтоб любоваться, как на экране отображают по 3 кнопочки?
А 10 кнопок одновременно - это уже жуткий рокет саенс, пользователя может хватить инсульт от "сложности интерфейса"?
| | |
|
| 2.70, NekoCWD (?), 16:18, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Дизайн то реально хороший. У меня и на телефоне, и на 14" ноуте, и на большом монике выглядит одинаково хорошл
| | |
| |
| 3.78, Аноним (78), 19:16, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
одинаково хорошо, но одинаково не удобно... Т.е. лук есть, а фила не завезли...
| | |
|
| 2.110, mos87 (ok), 12:33, 29/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это чтобы бесконечно качать тестовые мультики про банни, зная что ты делаешь это на православном Расте или жабаскрипте.
Всё белое - зачем тебе детали? /s
| | |
|
| |
| 2.9, Аноним (9), 23:12, 27/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Радеюсь что в будущем js будут задействовать чаще чем ржавчину
Радейтесь :)
Вообще раст и js немного в разных категориях, но что угодно лучше чем js.
| | |
| 2.108, th3m3 (ok), 12:24, 29/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В наше время, когда надо экономить память, только на js и писать(нет).
| | |
| |
| 3.130, Аноним (124), 15:59, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> когда надо экономить память
А её кто-то экономит?
П.С. Я про тех, кто софт создаёт...
| | |
|
|
| 1.10, Аноним (9), 23:16, 27/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> 106 тысяч строк написаны на JavaScript и из них 65 тысяч присутствует в
> GNOME Shell, что составляет примерно половину от всего кода GNOME Shell.
Так вот почему она такая глюкавая и тормознутая.
| | |
| |
| 2.12, Аноним (12), 23:29, 27/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
На твоей тачке что угодно будет глючить и тормозить. Пришло время обновиться хотя бы до железа 2000-го года выпуска.
| | |
|
| 1.13, Bottle (?), 23:43, 27/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В принципе, если гомогном растом заменит питон и джаваскрипт, тем лучше будет для гомогнома.
В GTK 800 тысяч строк, "эталон" простоты.
| | |
| |
| 2.14, Bottle (?), 23:45, 27/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для понимания: исходный код Doom 3 содержит 600 тысяч строк, имеет собственную GUI библиотеку и скриптовый язык.
Интересно, сколько легаси в этом GTK.
| | |
|
| 1.17, Аноним (17), 23:53, 27/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– | |
>На Rust написано 523 тысячи строк кода, из которых примерно 400 тысяч используются в обвязках для базовых библиотек и большей частью сгенерированы автоматически.
Что и требовалось доказать.
| | |
| |
| 2.20, Аноним (20), 00:04, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> При рассмотрении сторонних программ, размещённых в каталоге GNOME Circle, большая часть кода (41.7%) написана на Rust
> Что и требовалось доказать.
Таки да.
| | |
| |
| 3.22, Аноним (21), 00:16, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"В каталоге паскалевских программ 100% программ написаны на паскале".
| | |
|
|
| 1.18, ZloySergant (ok), 23:53, 27/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Около 190 тысяч строк написаны на языке Vala, из которых около 100 тысяч строк присутствует в репозитории Vala.
Ага, сахарок пресловутый, отдаём сям.
| | |
| |
| 2.88, llolik (ok), 20:41, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, кстати говоря, писать на Vala код GLib/GObject/GIO/GTK действительно достаточно удобно. Как минимум, надо писать весь этот частокол ref/unref -ов, проксей и кложур. Всё абстрактненько и похоже а помесь дельфей с C#.
| | |
| |
| 3.119, ZloySergant (ok), 08:56, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, кстати говоря, писать на Vala код GLib/GObject/GIO/GTK действительно достаточно удобно.
> Как минимум, надо писать весь этот частокол ref/unref -ов, проксей и
> кложур. Всё абстрактненько и похоже а помесь дельфей с C#.
Я не спорю, но можно было бы и попроще наворотить, навроде Cello.
| | |
|
|
| 1.24, Аноним (24), 00:39, 28/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Чем больше пользователей самотоятельно собирает систему из исходников с нуля тем меньше фанатов Gnome и Rust.
| | |
| |
| 2.26, Витюшка (?), 01:12, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Откуда ты знаешь какие опции компиляции являются корректными, валидными? Или ты думаешь что туда в опции можно напихать что угодно и будет работать?
| | |
| |
| 3.30, Аноним (30), 01:54, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обычно configure или cmake сами устанавливают нужные опции компиляции. Попробуй сам собери что-нибудь не сложное - увидишь.
| | |
|
| 2.28, Аноним (12), 01:26, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вечный выбор любителей собирать всё с нуля: незащищенный браузер с 0-day уязвимостями vs. компиляция на 12 часов каждую неделю.
| | |
| |
| |
| 4.120, Ононизмус (?), 11:48, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> за тридцать лет разработки ядра состояние заголовочных файлов приняло удручающий вид из-за наличия большого числа перекрёстных зависимостей между файлами
И что в это время делал "нечаянный революционер"?? Столько г___внокода пропустить в систему - это надо быть или полным 6олваном в разработке или ра3дол6аем, которому плевать на качество "лишь бы росло". В любом случае, если уж заголовочники в таком бардаке, чего ожидать от остальной системы...
| | |
|
|
|
| |
| 2.44, Анон1110м (?), 09:38, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Справедливости ради было написано некоторое число програм. Из тех что помню: Banshee, Tasque, Tomboy, F-Spot и ещё, кажтеся, Beagle и Gnome Do.
| | |
| 2.49, анондирован (?), 10:20, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Rust это не про разделяемое состояние в многопоточной программе 🫢 Так что unsafe там понатыкано практически везде.
| | |
|
| |
| 2.82, Аноним (82), 19:31, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Точно, надо питон на руби заменить. Всё равно там скорость не важна.
Но если есть миллиарды итераций вложенных циклов, то обязательно надо заменить. Будет примерно в 2,5 раза быстрее тормозного змея.
| | |
|
| 1.67, Аноним (41), 14:57, 28/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Как заметно по комментариям, пользователей KDE очень сильно волнует статистика по языкам программирования, используемым в экосистеме GNOME. Пройти спокойно не дает.
| | |
| 1.71, Аноним (71), 16:21, 28/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Прямо по Фрейду, Си и С++ окрашены оттенками спокойного синего, а остальные языки - агрессивными, ядовитыми цветами.
| | |
| |
| 2.121, Ононизмус (?), 11:51, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так нагляднее виден ЗООПАРК языков, из-за которого это болото не будет развиваться, а только кишить всякими перделками и багами.
Единый язык (и соотв. простота сборки и сопровождения) - ключ к успеху системы.
Даже в .NET, где изначально все уши прожужжали "да у нас есть ЛЮБЫЕ языки!", плавно скатились только к C#, забросив даже бейсик, на который фапал годами Гейтс.
| | |
| |
| 3.123, llolik (ok), 12:42, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так нагляднее виден ЗООПАРК языков, из-за которого это болото не будет развиваться,
> а только кишить всякими перделками и багами.
Здесь это возможно благодаря технологии GObjectIntrospection (она же GIR). На самом деле, достаточно мощная штука, которая позволяет ценой незначительных ограничений на API сгенерировать привязки к приличной куче языков и писать на них свой код, используя "под капотом" вполне себе Си-шные библиотеки (можно и свои). Сам пользуюсь, работает вполне прилично.
| | |
|
|
| 1.75, Скотобаза (?), 17:30, 28/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
Мама Мия. А что они там нагадили такого на 60килострок жабоскрипта?
Я сравниваю с тем же qt, где можно на qml сделать для вяленого целый композитор, и по опыту могу сказать что там в 10к строк можно и меню и тайлинг и все что угодно вместить.
| | |
| |
| 2.84, Аноним (82), 19:38, 28/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А что такого? Там вся графика, расширения, виджеты - всё работает через GJS, потому что удобно CSS использовать для красот с анимацией.
| | |
| |
| 3.122, Ононизмус (?), 12:00, 30/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я эту дилетантскую галиматью не понял, что значит "native port"?? Native - для какой системы? Для x86? Для венды? И почему порт? Перенесли откуда - из RISC? Безалаберное жонглирование техническими терминами. :(
| | |
|
|
| 1.76, Скотобаза (?), 17:59, 28/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
И почему gtkmm так мало? Вообще непонятно почему нету валы в товарных количествах. Ее очень знатно допилили, кто на чистом си писал под гтк тот знает какая это боль и как после этого легко писать на вале.
Такое ощущение что диды ушли в лес а вместо них пришли хипстеры и начали писать идиоматический и выразительный код со смузями
| | |
| 1.93, Fareast (ok), 05:50, 29/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Добавьте пжл в Гном нормальное полное отключение gnome-software packagekit tracker evolution чтобы не было всего этого, если пользователю не надо
| | |
| 1.96, mos87 (ok), 09:21, 29/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Наиболее популярные программы из каталога GNOME Circle (по числу установок последнего обновления): Blanket, Eyedropper, Newsflash, Fragments и Shortwav.
Blanket
Listen to ambient sounds
Improve focus and increase your productivity by listening to different ambient sounds
Eyedropper
Enter or pick a color and view it in different formats.
Fragments
BitTorrent client.
лол
| | |
| 1.105, Аноним (105), 12:09, 29/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
GTK4+Adw написан на C, но разрабы актуальных приложений уже проголосовали за другого кондидата, хех.
| | |
| |
| 2.134, ssda (?), 04:24, 31/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
чую разрабы так вообще могут прикол учатить и след гтк5 переписать на раст. Вот будет смехота для всех разбраов приложух с их портами
| | |
|
|